Российский рынок наружной рекламы сократился за год на 25%

Сильнее всего пострадали московские операторы

В 2020 году рынок наружной рекламы в России сократился на 25,5%, до 25,9 млрд руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование AdMetrix. Компания провела мониторинг наружной рекламы в 50 крупнейших городах России и на отрезках основных магистралей, прилегающих к МКАД.

В первом квартале произошел незначительный рост рынка OOH на 3,2%, во втором квартале он сократился на 53,3%. Падение в третьем и четвертом кварталах составило 25,4% и 25,5% соответственно.

В 2020 году изменилась десятка лидеров рынка. 1 и 2 место по-прежнему у Russ Outdoor и Gallery. В этом году не учитывались «Вера-Олимп» и «Лайса диджитал», занимавшие 3 и 4 места, поскольку они вошли в группу Russ Outdoor — благодаря этому группа увеличила свою выручку на 12%, до 7,6 млрд руб.

Сильнее всего пострадали операторы в Москве, за год доля рынка уменьшилась с 52,5% до 48,4%. Аналитики называют главной причиной падение бюджетов: в столице оно составило 31,4%, тогда как в Санкт-Петербурге — 20,4%, в остальных 48 городах — 18,6% в среднем. Число владельцев рекламных конструкций сократилось на 4,5%, до 1178, однако количество рекламных носителей в России не изменилось, отмечается в исследовании.

На 2,2% стало меньше щитов популярного формата 3 на 6 м, теперь их около 84,3 тыс. Чаще всего рекламодатели размещались на цифровых носителях, их доля в денежном объеме достигла 31,3% против 25,3% годом ранее, а падение выручки составило всего 7,9% — для сравнения, аналоговые рекламные конструкции потеряли 31,5%.

Согласно подсчетам АКАР, объем рынка OOH в первых трех кварталах 2020 года составил 21,9−22,1 млрд руб., что на 29% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года. В 2021 году Gallery ожидает рост сегмента OOH на 20−22% относительно прошлого года. По прогнозу GroupM, рынок наружки вырастет только на 4% за счет диджитал-форматов.

Вам будет интересно

Новости
Mediascope и Admetrix представили итоги первого мониторинга цифровых конструкций

С 1 октября инструмент будет доступен рекламодателямMediascope и Admetrix провели первый мониторинг...

24 сентября 2021

Admetrix измерит всю Москву

Клиентам будут доступны данные по 100% цифрового инвентаря стандартного формата и 31 медиафасадам...

28 марта 2023

Mediascope купит контрольную долю в Admetrix

Ранее компании объявляли о стратегическом партнёрствеMediascope договорился о покупке контрольного...

17 ноября 2021