Основные тезисы:
- Рынок наружной рекламы в России по итогам первой половины 2024 года вырос на 43% относительно аналогичного периода 2023 года и достиг 32,1 млрд рублей.
- В первой пятёрке товарных категорий по доле затрат за первые шесть месяцев 2024 года — интернет-ресурсы и услуги, недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, туризм и развлечения, а также оптово-розничная торговля.
- В тройку лидеров по расходам на наружную рекламу среди рекламодателей вошли «Сбер», «Яндекс» и Ozon.
- Цифровая наружная реклама по-прежнему остаётся драйвером рынка. Доля затрат рекламодателей на диджитал устойчиво растёт и в первом полугодии 2024 года составила 65% от общих затрат на outdoor-продвижение.
- Количество рекламных конструкций постепенно сокращается. За пять лет этот показатель снизился на 14%. При этом число рекламных поверхностей за исследуемый период выросло на 17%. Это связано с тем, что статичные конструкции планомерно заменяют на цифровые.
- Рынок наружной рекламы продолжает консолидироваться. На пять крупнейших продавцов приходится 62% рекламных поверхностей. Среди них RUSS, «РИМ МEDIAGROUP», «ДИЗАЙНМАСТЕР», «ДРИМ» и PERSPEKTIVA. Большая часть рынка по-прежнему фрагментирована, что усиливает потребность в стандартизации.
Обзор рынка наружной рекламы по итогам первого полугодия 2024 года доступен по ссылке.