Интернет выставили за дверь: бигтехи и маркетплейсы стали лидерами в цифровой наружной рекламе

Исследовательская компания Admetrix зафиксировала значительные изменения в пятерке крупнейших рекламных категорий цифровой наружной рекламы (DOOH) по итогам первого квартала 2023 года. Почти четверть всех рекламных инвестиций пришлась на интернет-ресурсы и услуги, с большим отрывом оттеснившие на вторую позицию компании из сферы недвижимости и строительства. Крупнейшим рекламодателем в DOOH остается «Яндекс», вышедший на первое место в 2022 году с 820 млн рублей рекламных инвестиций. В 2022 году 68% всех цифровых бюджетов получили лидеры рынка — операторы Russ Outdoor и Gallery. Вместе они заработали на «цифре» 12,5 млрд рублей, следует из данных исследователя и Ассоциациации коммуникационных агентств России (АКАР).

Admetrix представила новые данные на встрече комитета по цифровой наружной рекламе Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Цифровая наружная реклама в первом квартале 2023 года впервые опередила классическую — на нее пришлось 54% всех бюджетов рекламодателей.

DOOH бурно растет с постковидного 2021 года. По данным АКАР, несмотря на сложную ситуацию на рекламном рынке в 2022 году сегмент цифровой наружной рекламы вырос на 24%, с 14,7 до 18,3 млрд рублей, обеспечив 9-процентный рост всей отрасли наружной рекламы — с 38,3 до 41,8 млрд рублей. Положительную динамику среди всех медиаканалов показали только наружка и радиореклама.

68% всех бюджетов цифровой наружной рекламы в 2022 году получили крупнейшие операторы Russ Outdoor и Gallery, следует из презентации Admetrix. Они же владеют 45% всех цифровых рекламных поверхностей. ADPASS сопоставил данные измерителя с оценкой рынка АКАР. Получилось, что Russ Outdoor заработал в 2022-м на «цифре» 7,14 млрд рублей (39% всех бюджетов), Gallery — 5,3 млрд рублей (29%). Оставшиеся 55% поверхностей, принадлежащие другим операторам, сформировали 32% бюджетов — 5,86 млрд рублей.

В 2022 году рекламные инвестиции в цифровую наружку существенно нарастили компаний из категории интернет-ресурсов и услуг на фоне сокращения качественного интернет-инвентаря, которое спровоцировал уход с рынка компаний Google и Meta*. По данным Admetrix, они заняли 15% рынка, ADPASS сопоставил эти данные с оценкой АКАР и получил 2,75 млрд рублей. Крупнейшим рекламодателем в DOOH впервые стал «Яндекс» с бюджетом около 820 млн рублей (4,5% всех бюджетов). Четвертое место у Ozon (350 млн рублей, 1,9% всех бюджетов), также в 10-ку крупнейших рекламодателей в 2022 году впервые попало Avito (275 млн рублей, 1,5% всех бюджетов).

Второе и третье место по затратам на цифровую наружную рекламу у «Сбера» и ВТБ (суммарно 1,2 млрд рублей, 6,5% всех бюджетов), хотя сама категория банков и финансовых услуг в 2022 году оказалась только на пятом месте.

Традиционные для наружки рекламодатели из сферы недвижимости и строительства в 2022-м потратили на DOOH больше всех — 19% от всех бюджетов или 3,48 млрд рублей. Но в первом квартале 2023 года в сегменте произошли существенные изменения, рассказали в Admetrix. Категория интернет-ресурсов и услуг вырвалась вперед, заняв 22% рынка, а доля рекламодателей из недвижимости и строительства снизилась до 15%. Продолжает сокращаться доля рекламных инвестиций в DOOH компаний оптово-розничной торговли: в первом квартале 2023-го на них пришлось 11%, четыре года назад они занимали четверть рынка.

По данным Admetrix, количество цифровых поверхностей за прошлый год по всей России увеличилось на 27%, до 30,3 тысяч, а в первом квартале 2023-го подросло еще на 13%, до 34,3 тыс. Рост происходит прежде всего за счет цифровизации регионов. С 2019 года общее число цифровых поверхностей выросло на внушительные 173%.

Благодаря «оцифровыванию» отрасли сокращается общее число рекламных конструкций, отметили в Admetrix: на начало 2023 года их число по всей России снизилось на 15% по сравнению с 2019 годом и на 5% по сравнению с 2021-м. Быстрее всего эта оптимизация происходит в Москве.

Потенциал роста доли расходов рекламодателей на цифровые носители не исчерпан, в особенности за пределами Москвы, подчеркнули в Admetrix. В столице на «цифру» в 2022 году потратили 69% всех бюджетов, в регионах — только 39%.

Март для цифровой наружной рекламы стал лучшим месяцем в истории по объему показанной коммерческой рекламы, следует из новых данных Admetrix. Количество выходов рекламы достигло 877 млн, ее показывали 4,5 млрд секунд. Рост к марту 2022-го — 32% и 36% соответственно.

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

 

 

Вам будет интересно

Новости
Илья Шершуков стал сопредседателем комитета АРИР по Digital Out Of Home

Новый сопредседатель комитета избран на должность по итогам голосования членов ассоциации. Совместно...

07 декабря 2022

Илья Шершуков принял участие в XXIII Рекламном форуме в Нижнем Новгороде

С 21 по 22 сентября в Нижнем Новгороде прошёл XXIII Рекламный форум. Индустриальный измеритель Admetrix...

22 сентября 2023

Mediascope и Admetrix представили итоги первого мониторинга цифровых конструкций

С 1 октября инструмент будет доступен рекламодателямMediascope и Admetrix провели первый мониторинг...

24 сентября 2021