Как операторам наружной рекламы использовать аналитику Admetrix

4 февраля на базе Союза операторов России прошел вебинар, посвященный вопросам использования сервисов аналитики исследовательской компании Admetrix в операционной деятельности операторов наружной рекламы. Спикерами вебинара выступили генеральный директор Admetrix Илья Шершуков и Наталья Валиева, председатель комитета по маркетингу и измерениям СОНР и генеральный директор Sunlight Outdoor. 

«Наша задача – сделать рынок прозрачнее. Для этих целей совместно с участниками рынка мы развиваем наши измерительные продукты, в рамках которых фиксируем рекламу, определяем объем и профиль аудитории, что в конечном итоге упрощает работу операторам», — отметил Илья Шершуков.

В рамках вебинара участники обсудили два ключевых продукта Admetrix — «Традиционный мониторинг» и «Оперативный мониторинг» – и то, как они помогают операторам наружной рекламы. 

«Традиционный мониторинг»: анализ рынка и стратегии развития

Традиционный мониторинг фиксирует все рекламные конструкции и размещенную рекламу в 63 городах России и более чем 60 городах Московской области. Каждый месяц специалисты фиксируют более 95% инвентаря в этих городах, анализируя его расположение, трафик, аудиторию.

«Ежемесячно мы фиксируем инвентарь, оценивая его характеристики, а также трафик на основе сотовых и GPS-данных», — объяснил Илья Шершуков.

Этот инструмент помогает операторам наружной рекламы:

  • Отслеживать рыночные тренды и анализировать общую ситуацию на рынке. Это помогает менеджменту в принятии управленческих решений. Например, мониторинг показывает уровень диджитализации конкурентов, что позволяет принять взвешенное решение о модернизации собственных конструкций.
  • Анализировать потенциал городов для расширения сети рекламных конструкций. Данные «Традиционного мониторинга» помогают определить, где размещено наибольшее количество рекламных поверхностей, какие районы недоохвачены рекламой, а также где есть высокий рекламный потенциал.
  • Сравнивать объемы размещения у себя и у конкурентов. Это позволяет понять, соответствует ли доля закупок у оператора его позиции на рынке.
  • Готовиться к переговорам, зная предпочтения рекламодателей. Операторы могут анализировать рекламные кампании клиентов, включая используемые форматы, сезонность размещений и предпочтения по типу инвентаря, что дает возможность предлагать более выгодные условия.
  • Оптимизировать адресную программу на основе данных по охвату, OTS и GRP. Можно рассчитать стоимость за тысячу контактов (CPM), сравнивать охваты разных адресных программ или схем вещания внутри одной адресной программы и адаптировать предложения для рекламодателей.

«Аналитика — основа любого бизнеса. Это база для принятия решений по развитию: цифровизация, расширение, стратегия работы в конкретном городе», — подчеркнула Наталья Валиева. 

«Оперативный мониторинг»: контроль и оперативность

«Оперативный мониторинг» объединяет данные по цифровым и нецифровым поверхностям операторов-участников проекта, которые передают измерителю данные со своих плееров через API. Информация о размещениях поступает в базу уже на 4-й день после отчетной даты. Для анализа доступны данные о количестве выходов, хронометраже, брендах, городах, форматах, OTS, фотографии креативов. Данные «Оперативного мониторинга» можно анализировать посуточно или за определенный период. Каждый оператор получает эфирную справку по своему инвентарю — доступ к информации конкурентов (других операторов наружной рекламы) не предоставляется.

«Оперативный мониторинг» помогает операторам:

  • Контролировать размещение рекламы в режиме реального времени и вносить корректировки. Если рекламный креатив не транслируется в запланированное время или выходит в неверном формате, оператор может оперативно исправить ошибку.
  • Подтверждать факты выхода, запланированные в рамках кампании, без необходимости делать объезды конструкций. Это снижает затраты рекламодателя на мониторинг и увеличивает точность отчетности.
  • Повышать доверие рекламодателей за счет прозрачности. Клиенты получают четкие отчеты по размещению своих кампаний, что формирует положительный имидж оператора.
  • Контролировать корректность размещения нескольких креативов в рамках единой кампании. Эфирная справка дает возможность просмотреть фотографии конкретных креативов, выходивших в рамках кампании, с распределением по часам. Это особенно важно для рекламодателей, использующих несколько креативов в разные периоды.

«Возможность подтвердить факт выхода рекламной кампании повышает доверие рекламодателей и к конкретному оператору, и к индустрии в целом», — отметил Илья Шершуков.

«За полтора года работы Sunlight Outdoor с оперативным мониторингом мы видим только плюсы. Клиенты отмечают, что доверие к оператору растет, если оператор работает с этим инструментом», — добавила Наталья Валиева.

Будущее аналитики Admetrix

В 2025 году компания Admetrix продолжит развивать свои проекты для индустрии в части: расширения географии, верификации данных и ускорения поставок. 

Вам будет интересно

Новости
Новые рекламодатели, данные и сервисы. Как меняется рынок DOOH в 2022 году

Участники outdoor-рынка обсудили последние тренды российской цифровой «наружки» в специальной секции на...

25 мая 2022

Admetrix награжден премией за вклад в индустрию

Исследовательская компания Admetrix стала лауреатом премии Adindex OOH Awards 2022. Специальную...

30 мая 2022

Ooh-индустрия определила векторы развития измерений AdMetrix

Комитет по медиаизмерениям Национальной ассоциации визуальных...

11 сентября 2019