Mediascope может заняться измерениями наружной рекламы

Компания ведет переговоры о вхождении в капитал AdMetrix

Исследовательская компания Mediascope, измеряющая аудиторию российских телеканалов, интернета, печатной прессы и радио, собирается заняться также измерениями наружной рекламы, знает источник «Ведомостей» на медиарынке. По его словам, Mediascope ведет переговоры о вхождении в капитал компании AdMetrix – основного российского поставщика данных об аудитории этого медиа.

Стороны рассматривают вхождение в капитал AdMetrix, сказал источник, близкий к Mediascope. Эту информацию подтвердил и собеседник «Ведомостей», близкий к AdMetrix. В обеих компаниях отказались комментировать предполагаемую сделку. При этом их представители заявили, что уже заключили соглашение о стратегическом партнерстве. В Mediascope рассказали, что это позволит измерителю интегрировать дополнительные данные и расширить аналитические инструменты мониторинга рекламы. В AdMetrix говорят, что партнерство усилит экспертизу компании в сегменте наружной рекламы и позволит предложить рынку новые исследовательские продукты.

По данным «СПАРК-Интерфакса», 51% в ООО «Эд метрикс си ай эс» (юридическое лицо AdMetrix) через ООО «Русс аутдор» контролирует лидер рынка наружной рекламы группа Russ Outdoor. Выручка ООО «Эд метрикс си ай эс» в 2020 г. составила 74,4 млн руб., чистый убыток – 23 млн руб.

Сделка с AdMetrix может стать третьей M&A для Mediascope за последние 1,5 года. В феврале 2020 г. измеритель объявил о покупке контролирующей доли в «Цифрасофте» (измерение аудитории медиа с помощью мобильных приложений). В ноябре он приобрел контрольный пакет в MediaHills (поставки данных о телесмотрении кабельных и спутниковых телеканалов в сетях операторов связи). Эксперты отмечали, что сделки были необходимы Mediascope, чтобы построить гибридную медиаизмерительную панель и укрепить позиции как универсального поставщика репрезентативных данных об аудитории медиа разного уровня детализации.

Измерением аудитории и мониторингом размещения наружной рекламы в России с 1990-х гг. занималась компания «Эспар-аналитик», в капитале которой участвовала Russ Outdoor (тогда компания называлась News Outdoor). В 2019 г. на рынок вышла AdMetrix, созданная Russ Outdoor и «Эспар-аналитик». Это спровоцировало конфликт между участниками рынка. Russ Outdoor тогда предложила создать единый индустриальный стандарт медиаизмерений в наружной рекламе и реализовать его на базе AdMetrix, однако более 60 медиаагентств и операторов выступили против этого, сообщал «Коммерсантъ». Их не устраивало, что единый измеритель не прошел процедуру индустриальных торгов. В итоге торги так и не состоялись, и участники рынка постепенно начали пользоваться данными AdMetrix.

Сегодня AdMetrix проводит мониторинг наружной рекламы в 50 городах России. Часть работ по мониторингу компания заказывает у «Эспар-аналитик». AdMetrix закупает данные об автомобильных и пешеходных потоках, а также о скорости движения автотранспорта на разных отрезках дорог. В обработанном виде эта информация поступает к заказчикам – медиаагентствам и операторам наружной рекламы.

Если сделка Mediascope и AdMetrix состоится, это будет исключительно положительная для рынка новость, считает директор по цифровой стратегии и маркетингу компании Gallery Марина Сурыгина. Данные Mediascope сегодня являются «отраслевой валютой», на основе которой проводятся закупки во всех медиа, за исключением наружной рекламы. «Возможный приход Mediascope в наружную рекламу – свидетельство того, что это медиа актуально для рекламодателя, запрос на единые измерения, отвечающие технологическим стандартам в сегменте цифровой наружной рекламы, может быть удовлетворен», – говорит она.

Уровень доверия к внешнему арбитру выше, чем к структуре, зависимой от конкурента, полагает член «Деловой России» и экспертного совета по рекламе Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Крючков. Логично ожидать роста доверия к данным измерителя со стороны не только операторов наружной рекламы, но и медиаагентств и рекламодателей, считает гендиректор агентства Posterscope (Dentsu Russia) Анатолий Купреев. Данные AdMetrix об аудитории наружной рекламы сегодня нельзя корректно сопоставить с данными Mediascope об аудитории интернета, ТВ и других медиа, указывает директор по закупкам наружной рекламы OMD OM Group Федор Лях. Возможность сравнивать разные медиаканалы в рамках единой медиаизмерительной панели может привести к увеличению рыночной доли наружной рекламы, прогнозирует Купреев.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020 г. на наружную рекламу пришлось менее 7% российского рекламного рынка, оборот этого сегмента составил 32,2 млрд руб., по сравнению с 2019 г. он упал на 27%.

Вам будет интересно

Новости
Классические форматы размещения по-прежнему остаются самыми выгодными в наружной рекламе

Как показывают независимые индустриальные измерения, аудиторные характеристики...

16 декабря 2021

Admetrix на конференции Mediascope

Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков рассказал об измерительных продуктах...

27 ноября 2023

Эксперты индустрии обсудили необходимость качественного развития измерений в ООН и обозначили пути развития

9 декабря в Москве прошла 5-ая Ежегодная конференция «Эффективные визуальные...

21 декабря 2021