26 июня в Москве состоялась ежегодная отраслевая конференция Adindex City, где собрались лидеры рекламного рынка — VK, «Авито», МТС, Group4Media, ВТБ, «Вкусно и точка», Ozon и другие.
Деловой блок включал четыре параллельных потока в формате выступлений, дискуссий и ток-шоу, посвящённых актуальным рекламным направлениям и темам. Эксперты рассмотрели ключевые тренды развития рекламной индустрии, включая взрывной рост ИИ-технологий, развитие ритейл-медиа, цифровизацию наружной рекламы, поговорили о моделях монетизации контента, рекламных инструментах, обсудили свежие маркетинговые кейсы.
Отдельную секцию Best of OOH посвятили обсуждению перспектив развития одного из самых быстрорастущих каналов продвижения – Out-of-Home. Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков выступил на ней с докладом на тему «Измерения Out-of-Home: инструменты для рекламной индустрии» и рассказал о том, как Admetrix в партнёрстве с Mediascope продолжает совершенствовать измерительные продукты.
Генеральный директор Admetrix» Илья Шершуков:
«Измерительные продукты Admetrix формируют единую систему координат для всего рынка. С их помощью рекламодатели анализируют конкурентную среду, планируют кампании с учетом целевых аудиторий и могут подтвердить объём выходов рекламы для цифровых конструкций. Теперь в сфере измерений наружной рекламы произошли давно ожидаемые изменения, которые открывают для участников рынка принципиально новые возможности».
Илья Шершуков подчеркнул, что сроки поставки ускорились, а география измерений заметно расширилась.
Аудиторные данные:
1) Данные об объёмах аудитории рекламных конструкций (GRP и OTS для 18+) теперь поставляются два раза в месяц:
- Первая поставка: с 1 по 3 число месяца, следующего за отчётным. Это предварительный расчёт (префакт), основанный на данных за первые 22 дня измеряемого месяца.
- Вторая поставка: с 8 по 14 число месяца, следующего за отчётным – фактические данные за полный измеряемый календарный месяц.
2) Ежемесячные измерения объёмов аудитории осуществляются по всей географии измерения рейтингов: 43 города в регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург, и 69 городов Московской области. Ранее ежемесячные поставки осуществлялись по 17 городам, среди которых города с населением больше 1 млн человек, в том числе Москва и Санкт-Петербург, а также Сочи.
Мониторинговые данные:
1) С июня 2024 года данные традиционного мониторинга будут поставляться в несколько этапов, по мере готовности данных по тому или иному городу. В первую очередь будут готовы данные традиционного мониторинга по Москве и Санкт-Петербургу. Они будут доступны до 5-го числа месяца, следующего за отчётным. Полные данные по всей географии мониторинга будут готовы, как и прежде, в период с 25 по 30 число месяца, следующего за отчётным, и доступны в ASAP и по API.
3) Данные мониторинга 100% выходов рекламы на цифровых конструкциях (MDOOH) теперь обновляются ежедневно по будням, то есть в рабочие дни, и становятся доступны уже на 4-7 день после отчётной даты.
В дальнейшем Admetrix планирует на основе логов от операторов объединить в базе данных цифровой и классический мониторинг, а также включить в неё фотографии по всем конструкциям.
На секции поговорили также о том, как цифровизация влияет на развитие отрасли, какое место в современной наружной рекламе занимают новые технологии.
Директор по развитию продуктов Russ Павел Суржанский:
«Цифровой инвентарь растет и применяет технологии, открывая бизнесу, в том числе малому и среднему, новые эффективные возможности для продвижения своих товаров и услуг. Russ постоянно подключает к программатик-модели закупки новые типы и форматы инвентаря: недавно мы подключили вокзалы, сейчас подключаем метро. Это сильно расширяет возможности для закупки программатических размещений».
В обсуждении затронули тему креативов и поговорили о том, как они отвечают за восприятие рекламы.
Директор креативной лаборатории Russ Александр Кузьминых
«Реклама в современном мире — это не только про цифры, эффективность и стоимость, а про эмоции от продукта. Клиенты любят глазами. Мы подсказываем и направляем их на путь нативной рекламы, которая будет нравиться людям или будет полезной, а не оттолкнет сухой информацией».
С презентацией выступления Ильи Шершукова можно ознакомиться здесь.
Видеозапись секции BEST OF OOH смотрите на сайте Adindex.