9 декабря в Москве прошла 5-ая Ежегодная конференция «Эффективные визуальные коммуникации», организатором которой выступил отраслевой журнал Outdoor Media. На дискуссионной панели “Российский рынок ooh-рекламы: развитие и будущее исследований”, которая прошла в рамках конференции, эксперты отрасли и представители исследовательских компаний обсудили текущее состояние рынка наружной рекламы и его развитие с точки зрения измерений.
Открыл дискуссионную панель Михаил Попонов (Mediascope) с презентацией, посвященной развитию медиаизмерений в России. В частности, Михаил рассказал о важности активного индустриального участия игроков рынка в развитии измерений на примерах исследований ТВ и интернета. Кроме того, Михаил отметил высокую роль, которую играет мониторинг рекламы для бизнеса, и рассказал о важности измерений для рынка OOH.
Михаил Попонов (Mediascope) "Развитие медиаизмерений в России"
[su_image_carousel source="media: 2821,2822,2823,2824,2825,2826,2827,2828,2829,2830,2831" limit="30" slides_style="minimal" crop="none" align="center" link="image" speed="slow" image_size="full" outline="no"]
От лица рекламных агентств выступала Дарья Лебедева (Deltaplan). Ссылаясь на свою экспертизу, она подробно раскрыла тему формирования медиа-плана и критериев эффективности медиа, поэтапно объяснив формирование анализа конкурентной среды и его влияние на решение о выборе рекламной активности.
Дарья Лебедева (Deltaplan) "Media & Data"
[su_image_carousel source="media: 2833,2834,2835,2836,2837,2838,2839,2840,2841,2842,2843,2844,2845,2846,2847,2848,2849,2850,2851,2852,2853,2854,2855" limit="30" slides_style="minimal" crop="none" align="center" link="image" speed="slow" image_size="full" outline="no"]
После экспертизы рекламного агентства Deltaplan в диалог вступил Артём Тузов (независимый эксперт с многолетним опытом работы на стороне крупнейших агентств). Он наглядно показал, как происходит отбор сторон по брифу из плэнига, по каким критериям и как выбираются адресные программы, а также подробно рассказал о дальнейшем построении отчётности для клиента.
Артём Тузов (независимый эксперт) "О планировании наружной рекламы при помощи Admetrix"
[su_image_carousel source="media: 2857,2858,2859,2860,2861,2862,2863,2864,2865,2866,2867,2868,2869,2870,2871,2872,2873" limit="30" slides_style="minimal" crop="none" align="center" link="image" speed="slow" image_size="full" outline="no"]
Со стороны рекламодателей выступила Светлана Сельхова (ГПМ развлекательное телевидение). Она рассказала о том, какие сегодня есть ожидания у рекламодателей от эффективной наружной рекламы, как рассматривается и выбирается инвентарь для размещения и как используются медиаизмерения для проверки эффективности рекламных кампаний.
В свою очередь, Елена Охлопкова из ассоциации “Русбренд” отметила важность измеряемости отрасли наружной рекламы и диалога между всеми её участниками, напомнив о созданной в июне Группе пользователей данных (ГПД) в сфере ООН, в рамках которой игроки рынка обсуждают возможности и будущее развития измерений.
Подытожил дискуссию Илья Шершуков (Admetrix), рассказав о доступных сегодня на исследовательском рынке инструментах анализа и планирования наружной рекламы. В частности, Илья поделился планами по развитию совместного с Mediascope продукта “Мониторинг 100% эфира цифровых рекламных конструкций”. Кроме того, Admetrix готовится выпускать новые решения для рынка, которые будут направлены на повышение прозрачности и привлекательности ООН для рекламодателей и агентств, удобства работы операторов в конкуренции с другими СМИ.
Илья Шершуков (Admetrix) "Доступные инструменты анализа и планирования в наружной рекламе"
[su_image_carousel source="media: 2890,2891,2892,2893,2894,2895,2896,2897,2898,2899,2900,2901,2902,2903,2904" limit="30" slides_style="minimal" crop="none" align="center" link="image" speed="slow" image_size="full" outline="no"]
В целом участники дискуссии сошлись во мнении о важности рынка медиаметрии и том, что качественные исследования в OOH необходимы в равной степени клиентам, агентствам и саплаерам для построения эффективной коммуникации между всеми игроками и дальнейшего глобального развития отрасли наружной рекламы.