Цифровая наружная реклама выросла на 63% в 2023 году

Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков на встрече в рамках комитета АРИР по Digital Out-of-Home представил итоги 2023 года в цифровом сегменте наружной рекламы.

  • Общий объем российского DOOH-сегмента в 2023 году по оценке Admetrix составил 26,8 млрд руб., что на 63% выше, чем в 2022 году. В сравнении с 2019 годом затраты рекламодателей на цифровую наружную рекламу выросли на 219%.
  • Средняя коммерческая загрузка цифрового инвентаря в 2023 году выросла на 5 пунктов по отношению к 2022 году и демонстрирует наивысшие значения за последние пять лет.
  • Доля затрат на digital в наружной рекламе продолжает расти. В 2023 году на цифровой формат пришлось 55% всего объёма вложений в наружную рекламу.
  • 94% аудитории наружной рекламы составляют мужчины и женщины в возрасте 18-64 лет.
  • Крупнейшая товарная категория в цифровой наружной рекламе в 2023 году – это интернет-ресурсы и услуги, на нее приходится четверть всех затрат. Также в первую пятерку входят недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, туризм и развлечения, оптово-розничная торговля.
  • Крупнейшим рекламодателем сегмента в 2023 году стал Яндекс, доля которого составляет чуть меньше 10% от всех затрат на цифровую наружную рекламу. В первую пятерку также вошли «Сбер», Ozon, «Mуз-ТВ» и ВТБ.
  • Крупнейшими игроками на рынке цифровой наружной рекламы являются Russ, «Дизайнмастер», Медиагруппа «РИМ», «Перспектива» и «РАСВЭРО» – в сумме на них приходится более половины цифровых рекламных поверхностей.
  • Доля эфира с роликами 5 секунд сокращается, уступая место роликам большей продолжительности.
  • На нестандартную схему вещания во втором полугодии 2023 года приходится 7-8% от всего эфира.

Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных мониторинга цифровых конструкций Admetrix, в рамках которого специальная база данных автоматически фиксирует 100% выходов рекламы на более 3000 экранов операторов-участников измерений. Также в отчете использованы данные классического мониторинга наружной рекламы, которые собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций всех рекламных конструкций стандартных форматов в 50 городах России.

Полный обзор доступен по ссылке.

Вам будет интересно

Новости
Андрей Березкин, «ЭСПАР-Аналитик»: «В переводе системы медиаизмерений на новые рельсы пока сделаны лишь первые шаги»

Генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» — об изучении аудитории наружной...

16 июля 2019

Admetrix на конференции Mediascope

Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков рассказал об измерительных продуктах компании на конференции...

27 ноября 2023

Доработки и улучшения web-сервиса ASAP доступны пользователям с 1 сентября 2021 года

Лето – пора отпусков, время, когда можно путешествовать, проводить больше времени с родными и близкими,...

02 сентября 2021