Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков на встрече в рамках комитета АРИР по Digital Out-of-Home представил итоги 2023 года в цифровом сегменте наружной рекламы.
- Общий объем российского DOOH-сегмента в 2023 году по оценке Admetrix составил 26,8 млрд руб., что на 63% выше, чем в 2022 году. В сравнении с 2019 годом затраты рекламодателей на цифровую наружную рекламу выросли на 219%.
- Средняя коммерческая загрузка цифрового инвентаря в 2023 году выросла на 5 пунктов по отношению к 2022 году и демонстрирует наивысшие значения за последние пять лет.
- Доля затрат на digital в наружной рекламе продолжает расти. В 2023 году на цифровой формат пришлось 55% всего объёма вложений в наружную рекламу.
- 94% аудитории наружной рекламы составляют мужчины и женщины в возрасте 18-64 лет.
- Крупнейшая товарная категория в цифровой наружной рекламе в 2023 году – это интернет-ресурсы и услуги, на нее приходится четверть всех затрат. Также в первую пятерку входят недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, туризм и развлечения, оптово-розничная торговля.
- Крупнейшим рекламодателем сегмента в 2023 году стал Яндекс, доля которого составляет чуть меньше 10% от всех затрат на цифровую наружную рекламу. В первую пятерку также вошли «Сбер», Ozon, «Mуз-ТВ» и ВТБ.
- Крупнейшими игроками на рынке цифровой наружной рекламы являются Russ, «Дизайнмастер», Медиагруппа «РИМ», «Перспектива» и «РАСВЭРО» – в сумме на них приходится более половины цифровых рекламных поверхностей.
- Доля эфира с роликами 5 секунд сокращается, уступая место роликам большей продолжительности.
- На нестандартную схему вещания во втором полугодии 2023 года приходится 7-8% от всего эфира.
Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных мониторинга цифровых конструкций Admetrix, в рамках которого специальная база данных автоматически фиксирует 100% выходов рекламы на более 3000 экранов операторов-участников измерений. Также в отчете использованы данные классического мониторинга наружной рекламы, которые собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций всех рекламных конструкций стандартных форматов в 50 городах России.
Полный обзор доступен по ссылке.