Рынок цифровой наружной рекламы вырос на 73% за первое полугодие

Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков на встрече в рамках комитета АРИР по Digital Out-of-Home представил итоги первого полугодия 2024 года в цифровом сегменте наружной рекламы.
  • В первом полугодии 2024 года рекламодатели нарастили затраты на цифровой сегмент наружной рекламы на 73% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Объём затрат рекламодателей за первые шесть месяцев 2024 года равен 20,8 млрд руб.
  • Доля затрат рекламодателей на цифровые конструкции устойчиво растет. В первом полугодии 2024 года она составила 64%, что на 10 процентных пунктов превышает показатель прошлого года.
  • Крупнейшая товарная категория в цифровой наружной рекламе — «Интернет-ресурсы и услуги», на неё приходится четверть всех затрат рекламодателей.
  • Помимо неё в первой пятёрке товарных категорий по доле затрат за первые шесть месяцев 2024 года — «Недвижимость и строительство», «Финансовые услуги и банки», «Оптово-розничная торговля», а также «Туризм и развлечения». На десятку крупнейших товарных категорий приходится 55% от всех затрат на цифровую наружную рекламу. 
  • Топ-10 рекламодателей по доле затрат за пять лет обновился полностью. В 2019 году в первую тройку рекламодателей по этому показателю входили «М.Видео», X5 Retail Group и «ПИК».
  • Крупнейший рекламодатель в первом полугодии 2024 года — «Сбер», его доля составляет 10,7% от всех затрат на цифровой сегмент наружной рекламы. В тройку лидеров по расходам на DOOH также вошли «Яндекс» и Ozon.
  • По доле затрат рекламодателей на продвижение конкретных продуктов на первом месте «Услуги по продаже квартир». На топ-10 продуктов приходится 48% от всех затрат на цифровую наружную рекламу.
  • Бюджет «Сбера» распределён на 20 продуктов, среди которых — «Интернет-супермаркеты», «Маркетплейсы», «Аптеки» и другие.
  • «Яндекс» рекламирует 16 продуктов, среди которых — «Онлайн-продажа туристических услуг», «Мобильные приложения», «Акустические системы (колонки)» и другие. 
  • На топ-5 продавцов наружной рекламы приходится около 73% цифровых рекламных поверхностей. Среди них RUSS, «РИМ МEDIAGROUP», «ДИЗАЙНМАСТЕР», PERSPEKTIVA и «ДРИМ».
  • Отдельная база данных мониторинга цифровых конструкций фиксирует 100% выходов рекламы и по состоянию на июнь 2024 года включает 4923 экранов по всей России.
  • В 2024 году доля эфира с роликами 5 секунд продолжает сокращаться, уступая место роликам большей продолжительности.
  • На нестандартную схему вещания в первой половине 2024 года приходится 9−14% от всего эфира.
  • Число креативов в цифровой наружной рекламе продолжает увеличиваться.

Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных мониторинга и оценок компании Admetrix. Данные собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций (физических объездов) всех рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3х6, сити-борды 2,7х3,7, суперсайты 4х12 и 5х15, сити-формат 1,8х1,2, пиллары 3х1,4). Мониторинг осуществляется в 50 городах России. Измерение объёмов и профиля аудитории осуществляется на основе GPS-данных и данных оператора сотовой связи (МТС). Обзор не включает сегменты индор-рекламы и транзитной рекламы, т.к. эти виды размещений не охвачены регулярным мониторингом и измерениями аудитории. Отдельная база данных мониторинга цифровых конструкций (оперативный мониторинг), фиксирующая 100% выходов рекламы, по состоянию на июнь 2024 года включает 4923 экранов. 

Полный обзор доступен по ссылке.

Вам будет интересно

Новости
Admetrix на конференции «День Бренда»

12 декабря в Москве состоялась конференция «День Бренда» — ежегодное мероприятие, посвященное текущим и...

12 декабря 2023

Цифровая наружная реклама выросла на 63% в 2023 году

Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков на встрече в рамках комитета АРИР по Digital Out-of-Home...

19 февраля 2024

Как устроены измерения наружной рекламы?

Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков рассказал об этом в материале газеты «Коммерсантъ».Делимся...

18 октября 2023