- В первом полугодии 2024 года рекламодатели нарастили затраты на цифровой сегмент наружной рекламы на 73% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Объём затрат рекламодателей за первые шесть месяцев 2024 года равен 20,8 млрд руб.
- Доля затрат рекламодателей на цифровые конструкции устойчиво растет. В первом полугодии 2024 года она составила 64%, что на 10 процентных пунктов превышает показатель прошлого года.
- Крупнейшая товарная категория в цифровой наружной рекламе — «Интернет-ресурсы и услуги», на неё приходится четверть всех затрат рекламодателей.
- Помимо неё в первой пятёрке товарных категорий по доле затрат за первые шесть месяцев 2024 года — «Недвижимость и строительство», «Финансовые услуги и банки», «Оптово-розничная торговля», а также «Туризм и развлечения». На десятку крупнейших товарных категорий приходится 55% от всех затрат на цифровую наружную рекламу.
- Топ-10 рекламодателей по доле затрат за пять лет обновился полностью. В 2019 году в первую тройку рекламодателей по этому показателю входили «М.Видео», X5 Retail Group и «ПИК».
- Крупнейший рекламодатель в первом полугодии 2024 года — «Сбер», его доля составляет 10,7% от всех затрат на цифровой сегмент наружной рекламы. В тройку лидеров по расходам на DOOH также вошли «Яндекс» и Ozon.
- По доле затрат рекламодателей на продвижение конкретных продуктов на первом месте «Услуги по продаже квартир». На топ-10 продуктов приходится 48% от всех затрат на цифровую наружную рекламу.
- Бюджет «Сбера» распределён на 20 продуктов, среди которых — «Интернет-супермаркеты», «Маркетплейсы», «Аптеки» и другие.
- «Яндекс» рекламирует 16 продуктов, среди которых — «Онлайн-продажа туристических услуг», «Мобильные приложения», «Акустические системы (колонки)» и другие.
- На топ-5 продавцов наружной рекламы приходится около 73% цифровых рекламных поверхностей. Среди них RUSS, «РИМ МEDIAGROUP», «ДИЗАЙНМАСТЕР», PERSPEKTIVA и «ДРИМ».
- Отдельная база данных мониторинга цифровых конструкций фиксирует 100% выходов рекламы и по состоянию на июнь 2024 года включает 4923 экранов по всей России.
- В 2024 году доля эфира с роликами 5 секунд продолжает сокращаться, уступая место роликам большей продолжительности.
- На нестандартную схему вещания в первой половине 2024 года приходится 9−14% от всего эфира.
- Число креативов в цифровой наружной рекламе продолжает увеличиваться.
Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных мониторинга и оценок компании Admetrix. Данные собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций (физических объездов) всех рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3х6, сити-борды 2,7х3,7, суперсайты 4х12 и 5х15, сити-формат 1,8х1,2, пиллары 3х1,4). Мониторинг осуществляется в 50 городах России. Измерение объёмов и профиля аудитории осуществляется на основе GPS-данных и данных оператора сотовой связи (МТС). Обзор не включает сегменты индор-рекламы и транзитной рекламы, т.к. эти виды размещений не охвачены регулярным мониторингом и измерениями аудитории. Отдельная база данных мониторинга цифровых конструкций (оперативный мониторинг), фиксирующая 100% выходов рекламы, по состоянию на июнь 2024 года включает 4923 экранов.
Полный обзор доступен по ссылке.