Илья Шершуков представил обзор рынка на OOH-саммите восьмого Национального рекламного форума

Генеральный директор компании Admetrix Илья Шершуков принял участие в восьмом Национальном рекламном форуме, который прошёл с 13 по 15 ноября в Москве и объединил ключевых представителей агентств, брендов, медиа, технологических компаний. 

Илья Шершуков представил на OOH-саммите форума обзор российского рынка наружной рекламы за девять месяцев 2024 года.

Главные тезисы: 
  • Количество рекламных конструкций по состоянию на сентябрь 2024 года сократилось незначительно — на 1% год к году, причём динамика по городам заметно различается. В топ-5 городов по приросту количества конструкций вошли Красноярск, Магнитогорск, Тюмень, Тула и Уфа. Активнее всего их число сокращается в Тольятти, Пскове, Екатеринбурге, Барнауле и Иркутске. На Москву и Санкт-Петербург на сентябрь 2024 года приходится 28% рекламных конструкций. 
  • Количество поверхностей увеличилось за тот же период на 15%, что связано с активной цифровизацией: статичные конструкции заменяют на диджитальные. В топ-5 городов по приросту поверхностей вошли Тула, Москва, Магнитогорск, Астрахань и Ижевск. 
  • Диджитал-сегмент остаётся драйвером рынка. Доля затрат на цифровую наружную рекламу за девять месяцев 2024 года составила 67%. Прирост расходов на DOOH-продвижение за январь-сентябрь текущего года достигает 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а совокупные бюджеты компаний на размещение наружной рекламы на классических и диджитальных поверхностей выросли за этот период на 58%. 
  • По приросту затрат рекламодателей на цифровую наружную рекламу лидируют Тула, Санкт-Петербург и Москва. 
  • В первой пятёрке товарных категорий по доле затрат за первые девять месяцев 2024 года — интернет-ресурсы и услуги, недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, туризм и развлечения, оптово-розничная торговля. На эти категории приходится 66% всех вложений рекламодателей в наружную рекламу. 
  • Крупнейшим рекламодателем в OOH-сегменте в 2024 году стал Сбер, доля которого составляет 8,5% от всех затрат на наружную рекламу. В первую тройку также вошли «Яндекс» (с долей 4,3%) и Ozon (3,4%). 
  • В январе-сентябре 2024 года бюджет «Сбера» был распределён на 28 продуктов, среди которых — «Интернет-супермаркеты», «Маркетплейсы», «Аптеки» и другие.
  • «Яндекс» за исследуемый период рекламировал 16 продуктов, в числе которых — «Онлайн-продажа туристических услуг», «Web-сайт», «Интернет-супермаркеты».  
  • На пять крупнейших продавцов наружной рекламы, среди которых Russ, медиагруппа «РИМ», «Дизайнмастер», «Дрим» и Perspektiva, приходится 63,3% рекламных поверхностей. 
Обзор рынка наружной рекламы за девять месяцев 2024 года доступен по ссылке

Вам будет интересно

Новости
В семье Russ Outdoor и Gallery пополнение

К независимому мониторингу Admetrix/Mediascope присоединился третий оператор.Breaking news, которую...

19 мая 2022

Admetrix на конференции Mediascope

Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков рассказал об измерительных продуктах компании на конференции...

27 ноября 2023

Admetrix награжден премией за вклад в индустрию

Исследовательская компания Admetrix стала лауреатом премии Adindex OOH Awards 2022. Специальную...

30 мая 2022