Илья Шершуков представил обзор рынка на OOH-саммите восьмого Национального рекламного форума

Генеральный директор компании Admetrix Илья Шершуков принял участие в восьмом Национальном рекламном форуме, который прошёл с 13 по 15 ноября в Москве и объединил ключевых представителей агентств, брендов, медиа, технологических компаний. 

Илья Шершуков представил на OOH-саммите форума обзор российского рынка наружной рекламы за девять месяцев 2024 года.

Главные тезисы: 
  • Количество рекламных конструкций по состоянию на сентябрь 2024 года сократилось незначительно — на 1% год к году, причём динамика по городам заметно различается. В топ-5 городов по приросту количества конструкций вошли Красноярск, Магнитогорск, Тюмень, Тула и Уфа. Активнее всего их число сокращается в Тольятти, Пскове, Екатеринбурге, Барнауле и Иркутске. На Москву и Санкт-Петербург на сентябрь 2024 года приходится 28% рекламных конструкций. 
  • Количество поверхностей увеличилось за тот же период на 15%, что связано с активной цифровизацией: статичные конструкции заменяют на диджитальные. В топ-5 городов по приросту поверхностей вошли Тула, Москва, Магнитогорск, Астрахань и Ижевск. 
  • Диджитал-сегмент остаётся драйвером рынка. Доля затрат на цифровую наружную рекламу за девять месяцев 2024 года составила 67%. Прирост расходов на DOOH-продвижение за январь-сентябрь текущего года достигает 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а совокупные бюджеты компаний на размещение наружной рекламы на классических и диджитальных поверхностей выросли за этот период на 58%. 
  • По приросту затрат рекламодателей на цифровую наружную рекламу лидируют Тула, Санкт-Петербург и Москва. 
  • В первой пятёрке товарных категорий по доле затрат за первые девять месяцев 2024 года — интернет-ресурсы и услуги, недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, туризм и развлечения, оптово-розничная торговля. На эти категории приходится 66% всех вложений рекламодателей в наружную рекламу. 
  • Крупнейшим рекламодателем в OOH-сегменте в 2024 году стал Сбер, доля которого составляет 8,5% от всех затрат на наружную рекламу. В первую тройку также вошли «Яндекс» (с долей 4,3%) и Ozon (3,4%). 
  • В январе-сентябре 2024 года бюджет «Сбера» был распределён на 28 продуктов, среди которых — «Интернет-супермаркеты», «Маркетплейсы», «Аптеки» и другие.
  • «Яндекс» за исследуемый период рекламировал 16 продуктов, в числе которых — «Онлайн-продажа туристических услуг», «Web-сайт», «Интернет-супермаркеты».  
  • На пять крупнейших продавцов наружной рекламы, среди которых Russ, медиагруппа «РИМ», «Дизайнмастер», «Дрим» и Perspektiva, приходится 63,3% рекламных поверхностей. 
Обзор рынка наружной рекламы за девять месяцев 2024 года доступен по ссылке

Вам будет интересно

Новости
Итоги встречи Группы пользователей данных измерений в наружной рекламе

В четверг, 21 апреля 2022, прошла очередная встреча Группы пользователей данных...

26 апреля 2022

Как устроены измерения наружной рекламы?

Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков рассказал об этом в материале газеты «Коммерсантъ».Делимся...

18 октября 2023

Admetrix на XXIII Рекламном форуме в Нижнем Новгороде

С 19 по 20 сентября в Нижнем Новгороде прошёл XXIV Рекламный форум. Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков принял участие в пленарном заседании форума, представив доклад «Обзор рынка наружной рекламы России».

24 сентября 2024